Родительский лекторий Важные документы Вопрос-ответ

Уважаемые родители!Если у вас есть вопросы, вам ответят на них директор школы, Селезнёва Елена Николаевна (8 (38-241)2-12-94), или педагог-психолог, Козлова Ольга Ивановна (8 (38-241)2-28-11). Задавайте ваши вопросы по электронной почте shk4@asino.tomsknet.ru, в разделе "Вопрос-ответ" или в нашей гостевой книге, и вближайшее время вы получите ответы на них.


Селезнёва Е. Н.


























Селезнёва Е. Н.


























Селезнёва Е. Н.


























Селезнёва Е. Н.


























Селезнёва Е. Н.


























Селезнёва Е. Н.


























Селезнёва Е. Н.


























Селезнёва Е. Н.
Вопрос: Существует ли конкурс для поступления в вашу школу?
Ответ: Нет. Конкурса нет. Мы принимаем всех детей.

Ответы на вопросы родителей, высказанных в ходе мониторинга качества работы ОУ Общественным Советом по независимой оценке качества работы учреждений образования муниципального образования «Асиновский район в 2013-2014 учебном году.

Вопрос 1: Хотелось бы знать о нововведениях в образовании, о новых программах обучения?
Ответ: С 1 сентября 2011 года наше школа, как и все образовательные учреждения России перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), а с 1 сентября 2015 г. осуществляется переход на ФГОС основного общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Новшеством при введении ФГОС нового поколения является организация не только урочной, но и внеурочной образовательной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Выбор направлений, прописан в проекте ФГОС, набор курсов и формы занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и с учетом возможностей ОУ. Для реализации внеурочной деятельности мы заключили соглашения об оказании образовательных услуг с ДДТ, БЭЦ, Музеем. В старшей школе осуществляется предпрофильное и профильное обучение. С 1 октября 2014 года в школе планируется введение платных дополнительных образовательных услуг.

Вопрос 2: Что входит в обязанности классного руководителя? Их конкретная работа?
Ответ: Классный руководитель- это не должность, это призвание! Назначается администрацией школы. Основное в деятельности классного руководителя - воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Но к их решению он подходит прежде всего как воспитатель. Он помогает учителям в повышении качества обучения. Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими советами, социальным педагогом, психологом, педагогами дополнительного образования. Обязанности классного руководителя отражены в должностной инструкции классного руководителя, с которой можно ознакомиться на сайте школы в разделе информация о школе, ссылка наши учителя. Непосредственно в нашей деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель ежедневно:
-определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
-организует и контролирует дежурство учащихся в классных кабинетах;
-организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
- организует питание в столовой.
Классный руководитель еженедельно:
-проверяет ведение учащимися дневников, с выставлением отметок за неделю и в электронный журнал;
-проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
-организует работу с родителями (по ситуации);
-проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);
-анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
Классный руководитель ежемесячно:
-посещает уроки в своем классе;
-получает консультации у психолога и отдельных учителей;
-организует заседание родительского совета класса;
-организует работу классного актива;
-решает хозяйственные вопросы в классе;
Классный руководитель в течение учебной четверти:
-оформляет и заполняет классный журнал;
-участвует в работе методического объединения классных руководителей;
-проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
-проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
-проводит классное родительское собрание;
-представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;
Классный руководитель ежегодно:
-оформляет личные дела учащихся;
-анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
-составляет план воспитательной работы в классе
-собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

Вопрос 3: Почему занятия по физической культуре проходят в ДЮСШ №1?
Ответ:В 1 – 11 классах введен третий час физической культуры в соответствии с приложением № 2 к письму Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК – 1494/19 за счет увеличения часов на основании требований новых СанПиНов, зарегистрированных Минюстом 3 марта 2011 года. В школе 40 классов-комплектов, следовательно, в неделю необходимо провести 120 уроков физической культуры. Пропускная способность спортивного зала школы в неделю 70 уроков. Для выполнения учебного плана в полном объем мы вынуждены проводить уроки физической культуры старшеклассников в ДЮСШ №1.

Вопрос 4: Почему школьная столовая находится в ведении частных лиц?
Ответ:Для организации питания школьников в ОУ Асиновкого района администрацией Асниовского района создано специализированное предприятие МАУ «Комбинат школьного питания», которое организует горячее питание учащихся, согласно заключенного договора, в том числе и в МАОУ-СОШ №4, но за оснащение школьной столовой и соблюдением санитарных норм в столовой отвечает медицинский работник школы и администрация.

Вопрос 5: Когда в школе обучающиеся будут получать полноценные знания, а не с помощью репетиторов?
Ответ:Сегодня школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для того, чтобы оказывать качественные образовательные услуги. В школе работают 25 педагогов с высшей категорией, 25 педагогов – с первой квалификационной категорией. В старшей школе работаю только педагоги, имеющие соответствующие квалификационные категории. Не менее чем один раз в пять лет каждый учитель повышает квалификацию в рамках курсовой подготовки. Количество часов по большинству предметов, по которым предполагается проведение итоговой аттестации в целом достаточно для того, чтобы усвоить учебный курс (4-6 занятий в неделю). В школе организовано проведение консультаций для подготовки к ЕГЭ и ГИА, о чем классные руководители всегда информируют обучающихся и родительскую общественность. (График консультаций размещен в учительской). Не нужно забывать, что образовательный процесс – это совместная деятельность педагогов и обучающихся. Прилежное и ответственное отношение к текущему учебному процессу со стороны обучающихся – самый главный фактор успеха. Практика показывает, что дополнительные занятия с репетитором при отсутствии регулярной повседневной учебной деятельности не приносят высоких результатов.

Вопрос 6: Нужна индивидуальная помощь на уроках.
Ответ:Индивидуальный подход к обучающимся осуществляется на уроках при проведении самостоятельных учебных работ. Самостоятельное выполнение заданий позволяет учителю видеть те трудности, с которыми сталкиваются отдельные учащиеся, и своевременно оказывать им необходимую помощь в учебной работе. Что же касается более сильных школьников, то им обычно даются несколько усложненные или дополнительные задания, отвечающие более высокому уровню их подготовки и стимулирующие развитие их способностей. Если слабый ученик проявляет леность и недостаточную усидчивость в учении, учитель тактично усиливает контроль за его работой и соответствующим образом ориентирует его родителей. Ученик с недостаточным развитием и пробелами в знаниях нуждается не столько в контроле, сколько в оказании действенной индивидуальной помощи в учебе со стороны учителя. Такого ученика учителя приглашают на дополнительные занятия после уроков. С графиком проведения дополнительных занятий можно ознакомиться на школьном сайте http://as-school4.edu.tomsk.ru/index.html (в разделе Организация учебного процесса).

Вопрос 7: Хотелось бы знать о безопасности детей в школе.
Ответ:Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в школе носит комплексный характер. Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях. Подробнее.

Вопрос 8: Не имеем информацию о дисциплине обучающихся.
Ответ:Что такое школьная дисциплина? Над этим вопросом бьются столетиями лучшие педагоги нашей страны. Дисциплина, в сущности, есть организованное принуждение.. Школьная дисциплина - это определенный порядок поведения школьников, обусловленный необходимостью успешной организации учебно-воспитательного процесса. Приведу несколько пунктов из правил поведения школьников. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, в форме согласно Положению о внешнем виде обучающегося, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программойПо первому требованию учителя следует предъявлять дневник, ежедневно вести запись домашнего задания в дневник. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды. Запрещено на территории школы курение, использование мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личное дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей. И т.д. Феномен школьной дисциплины, конечно же, сложен. Он многослоен, в нем много значений. В дисциплине имеется политический смысл: для ребенка это первое соприкосновение с властью как таковой, которую олицетворяют педагоги, администрация, директор. Это безусловная опасность, но с этой опасностью надо как–то ладить. Следовательно, надо что-то менять и, прежде всего, в себе. Так возникает объективный мотив саморегулирования, следовательно, самовоспитания. В ней заключен и юридический, правовой смысл: впервые ребенок живет по достаточно суровым правилам взрослых, за нарушение которых грозит наказание, часто публичное. Если обучающийся школы нарушает дисциплину, классный руководитель обязан поставить в известность родителей. Каждую четверть проходит родительское собрание в классных коллективах, где дается полный анализ обучения и поведения ребенка. Если вы не имеете никакой информации о дисциплине вашего ребенка, значит, это прилежный, воспитанный ученик, не нарушающий правила поведения школьника. Такими гордится наша школа!

Вопрос 9: Не ежедневно обновляется сайт.
Ответ: С 1 января 2011 года согласно п. 25 ст. 32 Закон РФ «Об образовании» наличие официального сайта образовательного организации является обязательным. В законе не прописана периодичность обновления школьного сайта. Сайт МАОУ СОШ №4 обновляется по мере поступления информации. Дата обновления сайта находится на главной странице http://as-school4.edu.tomsk.ru/ под основным меню.

Вопрос 10: Интересует информация об ЕГЭ.
Ответ:Вся информация о проведении, изменения и результатах итоговой аттестации размещена на школьном сайте (в разделе ОГЭ и ЕГЭ ).

Вопрос 11: Желательно присутствие педагогов на родительских собраниях.
Ответ: Родительское собрание задумано и должно осуществляться, как важнейшая форма работы классного руководителя с членами семьи ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного процесса. В нашей школе огромная практика проведения родительских собраний разного уровня. Раз в год обязательно проходят общешкольные родительские лектории по параллелям. Приглашаются специалисты разных уровней: инспектора ГИБДД, ОППН, госнаркоконтроля, психологи, уполномоченные президента по правам ребенка, и, конечно, учителя-предметники. График общешкольных собраний выставлен на сайте школы. Согласно пожеланиям родителей, которые можно изложить классному руководителю, учителя всегда придут на собрание и ответят на ряд накопившихся вопросов.

Вопрос 12: Душно в кабинетах.
Ответ: Температурный режим в классных кабинетах соответствует установленным нормам, но так как большая часть кабинетов расположено с южной стороны здания, то в весенний и осенний период, может наблюдаться незначительной повышение температуры, что устраняется через проветривание кабинетов во время перемен.

Вопрос 13: Возможны ли материальные поощрения за успехи в обучении?
Ответ: К сожалению, при финансировании школы не предусматривается материальное поощрение учащихся за успехи в обучении. Однако, с 2011 года учреждена ежемесячная стипендия Губернатора Томской области обучающимся областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области в размере 1 тысяча рублей в течение учебного года. Претендовать на получение стипендии имеют право обучающиеся 10 - 11-х (12-х) классов образовательных учреждений, имеющие оценки "отлично" и "хорошо" по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучающимся на ступени среднего (полного) общего образования за предшествующий учебный год, и являющиеся победителями в конкурсах, олимпиадах, выставках, фестивалях, спортивных и иных мероприятиях дополнительного образования регионального, российского и международного уровня в течение текущего учебного года и двух предшествующих учебных лет. Информация о обучающихся, получивших премии разных уровней.

Вопрос 14: Не всегда хватает вежливости по отношению к обучающимся.
Ответ: Фактов невежливого отношения к учащимся в школе не зафиксировано. При наличии таких фактов необходимо обратиться к администрации школы.

Вопрос 15: Почему электронный дневник является платной услугой?
Ответ: Получение информации по образовательному процессу на сайте «Томская электронная школы» – УСЛУГА БЕСПЛАТНАЯ! Со счетов сотовых телефонов абонентов деньги не снимаются. Оплата производится только за sms рассылки и только по желанию родителей после получения и подтверждения их согласия. Если пользователь не оплачивает услуги sms рассылки, то она не будет производиться для данного абонента (всю необходимую информацию родитель сможет получить на сайте sd.tom.ru БЕСПЛАТНО). Выбор тарифа родитель производит самостоятельно на сайте sd.tom.ru, на странице после авторизации в «Мои счета».
Тарифы:
1. «Базовый» - включает в себя доступ на сайт (0 руб/мес).
2. «Эконом» - включает в себя рассылку сообщений от преподавателей (стоимость 50 руб/мес).
3. «Оптимальный» - включает в себя рассылку сообщений от преподавателей + ежедневную рассылку сообщений с оценками, опозданиями, замечаниями и посещаемостью (стоимость 100 руб/мес).
Более подробная информация о тарифах на сайте.

Вопрос 16: Хотелось бы иметь индивидуальные шкафы для одежды обучающихся.
Ответ: Обеспечить обучающихся индивидуальными шкафами для одежды нет возможности, так как в школе нет места для их установки и денежных средств для приобретения. Для сохранности одежды учащихся средней и старшей школ работает гардероб, а для учащихся начальных классов - места для хранения одежды выделены в классных кабинетах.